Ласомбра (Lasombra)

Клан Ласомбра лишился милости небес — и его представители наслаждаются этим. Одновременно элегантные и хищные, Ласомбра направляют — а при необходимости, и подхлёстывают — Шабаш, превращая его в безжалостную силу. Отторгая человека, которым они когда-то были, Ласомбра всецело отдаются тёмному величию Обращения. Убийство, неистовство, существование хищника: зачем бояться этих вещей, спрашивают многие Ласомбра, если это означает всего лишь быть вампиром? Однако, по контрасту с Тзимици, Ласомбра в целом стремятся не к отрицанию всего человеческого, а к тому, чтобы приспосабливать его для своего удовольствия.
Ласомбра принимали участие в делах Церкви с момента её зарождения, и некоторые Сородичи шепчутся, что клан содействовал распространению христианской веры. Однако в нынешние ночи Ласомбра отвернулись от этой священной организации. Разумеется, существуют и исключения, но по большей части клан Ласомбра презрительно относится к идее спасения. По сути, Ласомбра принесли в Шабаш множество обрядов и ритуалов Церкви, исказив их в насмешку над христианской доктриной. Ласомбра предписали множество высоких и низких ритуалов секты, чтобы вампиры Шабаша никогда не забывали, кем и чем они являются.
Ласомбра более всего известны своей Дисциплиной «Власть над Тенью», с помощью которой они призывают материальную «живую» тьму, управляя ею по своему желанию. Согласно учениям клана, эта «тьма» в сущности является тем, из чего состоит душа вампира, одновременно усиленная и испорченная Обращением. Посредством Проклятия Каина, полагают некоторые Ласомбра, Господь отверг их, и поэтому их новой обязанностью является построить на Земле новый мировой порядок с помощью Шабаша. Более научно настроенные Ласомбра высмеивают это суеверие, но даже они склонны верить, что, будучи вампирами, они являются новой и более развитой ветвью разумной жизни, к которой не относятся жалкие человеческие устремления и моральные устои. Пусть слабаки из клана Вентру сжигают себя в солнечном пламени мученичества; Ласомбра счастливы быть тем, чем они стали.
Естественно, что подобные безнравственные воззрения распространены в клане не повсеместно, но многие новообращённые шабашевские Ласомбра всерьёз наслаждаются беспричинными разрушениями и низменной развращённостью, допускаемыми подобной философией. По разительному контрасту, некоторые старшие Ласомбра по-прежнему поддерживают связи с Церковью, хотя даже они, похоже, считают себя «орудиями Дьявола». Две эти группы безусловно сходятся во взглядах по одному вопросу: представители клана Ласомбра, сами будучи превосходными манипуляторами, безоговорочно отказываются подчиняться отставшим от жизни капризам Патриархов. Они доблестно сражаются в Джихаде, но, в отличие от многих Сородичей, твёрдо уверены, что могут победить.
Типичный Ласомбра наделён даром манипулирования, а также ярко выраженными способностями к лидерству. Ласомбра — наиболее распространённые лидеры стай Шабаша, поскольку их целеустремлённые и коварные натуры делают их идеальными для управления движениями секты. К несчастью, рука об руку с этим тёмным величием идёт гордыня, и очень немногие Ласомбра признают других вампиров равными себе, не говоря о том, чтобы считать их выше себя.
Прозвище: Сторожа (от «сторож брата моего»)
Секта: Ласомбра — правящий клан Шабаша, насколько какой-то клан вообще может «управлять» этим хаотичным объединением. Несколько старых Ласомбра принадлежат к Камарилье или Инконню, но эти создания ведут одинокое и опасное существование.
Внешность: Многие Ласомбра старших поколений — испанского или итальянского происхождения, а у некоторые до сих пор проявляется наследие мавров или берберов. Однако служители и неонаты Ласомбра происходят из самого широкого спектра культур и народов. Почти все Ласомбра довольно привлекательны, обладают породистой, аристократической внешностью — Ласомбра из трудовых слоёв встречаются редко, и сложно обнаружить среди Сторожей мозолистые руки и переломанные носы рабочего класса.
Убежище: Многие молодые Ласомбра с презрением относятся к личным убежищам, предпочитая спать вместе со стаей и обустраивать коммунальные логова «во благо секты». Однако среди Сторожей старые привычки отмирают с трудом; отдельные старейшины содержат родовые поместья или иные помпезные убежища.
Происхождение: Происхождение Ласомбра может быть самым разным, но обычно они бывают профессионалами, склонными к политике или хорошо образованными. Ласомбра как правило агрессивны, как в физическом, так и в социальном смысле; клан не заинтересован в слабаках и не колеблется, выбраковывая недостойных вампиров из своих рядов. Ласомбра в целом сведущи в социальных переговорах и в том, как дёргать окружающих за ниточки, к грубым манерам относятся неодобрительно, поскольку Ласомбра — чудовища утончённые.
Создание Персонажа: У Ласомбра может быть любая Маска (чтобы лучше скрывать истинную Натуру!). Большинство Ласомбра предпочитают Социальные Атрибуты, хотя Ментальные ценятся почти так же высоко. Многие Сторожа добиваются высокого уровня Влияния, Статуса (в Шабаше) или Ресурсов, и предпочитают Дополнения добавочным Дисциплинам или Способностям. Ласомбра основали Путь Ночи, и у этого Пути имеется определённое количество последователей из числа Сторожей (хотя многие выбирают иные Пути Просветления, а некоторые Ласомбра сохраняют крупицы Человечности).
Клановые Дисциплины: Доминирование, Власть над Тенью, Могущество.
Слабости: Вампиры-Ласомбра не отбрасывают отражения. Их отражение нельзя увидеть в зеркалах, на поверхности воды, в отражающих окнах, отполированном металле, на фотографиях и камерах наблюдения и т.д. Эта странная аномалия распространяется даже на одежду, которую они носят, и объекты, которые они держат. Многие Сородичи полагают, что Ласомбра таким образом были прокляты за своё тщестлавие. Вдобавок, из-за своего родства с тьмой, Ласомбра получают дополнительный уровень повреждений от солнечного света.
Организация: Структура клана Ласомбра одновременно является и строгой, и открытой. Старейшим воинам, помогавшим основывать Шабаш, выказывают почтение и уважение, но младшие Ласомбра действуют практически без какого-либо руководства со стороны клана в целом. Ежеквартальные встречи, зовущиеся сборами, служат для того, чтобы Ласомбра получали сведения о статусе друг друга, и в ходе этих собраний проводятся ритуалы, связанные с питьём крови. Хотя ни одному Ласомбра никогда не говорят «вы не можете делать того-то» (по крайней мере, публично), почти все Сторожа питают глубокое уважение к традициям. По слухам, тайная котерия Ласомбра, называемая Les Amies Noir, выносит «смертные приговоры» тем Сторожам, что навлекают непомерный позор, внимание или бесчестье на клан или его представителей.
Линии Крови: Отступники-Ласомбра — одни из самых верных сторонников Камарильи, хотя секта в целом не доверяет им. Некоторые из старейших представителей клана относятся к шабашевским Ласомбра с презрением. Естественно, что Ласомбра Шабаша глубоко страшатся этих могущественных Сородичей, которые противостоят им, и ничто не способно настолько надёжно сплотить враждующих Ласомбра, как слухи об отступнике в их рядах.
Цитата: Тени? Ха! Я управляю самой Тьмой, а не какими-то там тенями! Скажите — могут ли тени сделать это?

Стереотипы
Ассамиты: Полезные инструменты, хотя слегка чересчур… независимы в последнее время.
Бруха: Их пламенная страсть, если найти к ней подход, обеспечивает прекрасными средствами, с помощью которых их можно использовать для достижения ваших целей.
Последователи Сета: Хмм... Как бы половчее не выпускать их из Египта?
Гангрел: Легко возбуждаются; жуткие, чудовищные противники. Выведите их из себя и натравите на ваших врагов.
Джованни: Дерево, не имеющее ветвей, прогнило изнутри.
Малкавиан: Безумие иногда дарует прозрения, но обычно просто мешает тем, кто пожинает его плоды.
Носферату: Полезны, словно мухи-шпионы на стене, но Носферату обычно и сами притягивают слишком много мух.
Равнос: Вместо того, чтобы расправляться с ними самостоятельно, лучше отогнать их куда-нибудь ещё и позволить тем, кто обитает там, разбираться с проблемой.
Тореадор: Их не-жизнь до крайности мучительна, и за их внешней взбалмошностью часто таится заблудший разум.
Тремер: Лишённые элегантности, но по-своему эффективные. Их существование без сомнения позволяет вниманию Извергов находить конструктивное русло.
Тзимици: Доблестные союзники и злобные противники, часто — одновременно.
Вентру: Их потенциал рассеивается впустую из-за их слабости. Они безрассудно растрачивают своё проклятие, таясь среди смертных.
Каитиффы: Не могу себе вообразить, что кто-то из них оказывается способен пережить изначальное разочарование, после того, как узнаёт, кем он является.
Камарилья: Вполне приемлемо, если вы говорите об организации смертных. Но если вы кровососущий ночной демон, зачем прятаться от тех, на кого охотитесь?
Шабаш: Если бы он просто слушал чуть получше, он бы почти стоил тех усилий, что мы в него вкладываем.

Источник: Vampire: the Masquerade Revised, стр. 84
Перевод — Русская Борзая

Тзимици (Tzimisce)

Если клан Ласомбра — сердце Шабаша, то клан Тзимици — его душа. Даже другие вампиры начинают чувствовать себя неуютно рядом с этими зловещими Сородичами, а прозвище «Изверги» когда-то дали им устрашённые вампиры из других кланов. Характерная Дисциплина Тзимици — «Изменчивость» — объект особенного трепета; ходят рассказы об уродующих изменениях, насылаемых по капризу, об омерзительных «экспериментах» и пытках, отточенных сверх пределов человеческого — или вампирского — понимания и выдержки.
Эта пугающая репутация поначалу часто кажется необоснованной. Многие Тзимици - существа сдержанные и проницательные, сильно отличающиеся от завывающих боевых стай, составляющих основную часть Шабаша. Большинство Тзимици кажутся разумными существами, весьма смышлёными, обладающими любознательностью и научными склонностями, и они безмерно обходительны по отношению к гостям.
Однако Сородичи, которым приходится общаться с Тзимици, понимают, что человеческие черты Извергов, это лишь тонкий слой, прикрывающий что-то… иное. В течение тысячелетий Изверги исследовали и оттачивали своё понимание вампирского бытия, формируя свои тела и мысли в новые и чуждые формы. Когда это будет необходимо, поучительно или просто прятно, Тзимици без колебаний изменят своих жертв таким же образом. Если юных Извергов можно назвать безжалостными или жестокими, старейшины их рода просто не способны понять смысл милосердия или страданий — или, быть может, они понимают, но больше не считают чувства существенными.
В былые ночи Тзимици были одним из наиболее могущественных кланов в мире, правившим регионом, сегодня известным как Восточная Европа. Будучи могущественными чародеями, Изверги властвовали также и над смертными в регионе, попутно породив множество страшных историй о вампирах. Клан за кланом сговаривался, чтобы истребить Тзимици, но в итоге удалось преуспеть чародеям-Тремер. Вообще-то, согласно некоторым рассказам, Тремер использовали витэ пленных Тзимици в своих экспериментах по превращению в бессмертных. Поэтому Тзимици неумолимо ненавидят Тремер, и Тремер, попавшие в лапы Шабаша, обычно обретают кошмарную смерть в когтях Извергов.
В ходе Великого Восстания Мятежников клан Тзимици обратился против на самого себя, когда юные представители клана открыли мистические средства по освобождению от уз крови, принуждавших их служить своим старейшинам. В последующей борьбе юные Изверги уничтожили множество своих старейшин и разрушили то, что осталось от их оплотов. Некоторые шабашиты шепчутся, что клан сумел найти и уничтожить собственного прародителя-Патриарха, но Изверги не подтверждают, хотя и не отрицают этой истории.
Ныне Тзимици служат Шабашу в качестве учёных, советников и священников. Многие из практик секты произошли от обычаев клана. Исследуя возможности и границы вампирского бытия, клан надеется открыть высшее предназначение Сородичей в целом. Если это означает полное уничтожение архаичных Патриархов, разгром Камарильи и вивисекцию миллионов смертных жертв — ну, у всех экспериментов есть последствия.
Прозвище: Изверги
Секта: Большинство Тзимици служат Шабашу. Некоторые могущественные Тзимици сохраняют независимость; они, как считается, принадлежат к Инконню. В Камарилье Тзимици практически отсутствуют; даже тем Извергам, что не поддерживают Шабаш, противны камарильские прятки среди людских масс.
Внешность: Будучи мастерами Дисциплины «Изменчивость», Тзимици часто обладают потрясающей внешностью, потрясающе прекрасной или потрясающе причудливой — зависит от прихоти конкретного Изверга. Юные Тзимици, стремясь исследовать свою нечеловеческую сущность, производят над своим телом всевозможные модификации. Однако их старейшины часто предпочитают безупречные симметричные формы; в конце концов, тело — это всего лишь переходящий полезный механизм. Лица Тзимици нередко напоминают маски чистого совершенства, и Изверги, как правило, мало смеются, хотя некоторые хихикают во время особенно изящных экспериментов.
Убежище: Тзимици — до крайности замкнутые существа, придающие огромное значение неприкосновенности убежища. По сути, у клана имеются целые серии сложных протоколов, основывающихся на гостеприимстве. Гости, приглашённые в убежище Изверга, защищены не-жизнью хозяина; незваных гостей будут преследовать до края земли и наказывать страшно и долго. Как ни странно, но убежища — или «поместья» — Тзимици вовсе не обязательно будут удобными и ухоженными, в том смысле, что обиталища Вентру или Торадоров. Людские красивости мало что значат для Извергов.
Происхождение: Тзимици редко Обращают, руководствуясь капризом; выбор потомков отражается на их сире, и поэтому Изверги выбирают лишь тех смертных, которые, по их мнению, способны послужить для улучшения клана в целом. «Блистательность» и «проницательность» ценятся особенно высоко; проявляется ли блистательность и проницательность потомка в области научной теории или в серийных убийствах — разница незначительная.
Создание Персонажа: В клане превыше всего ценятся Ментальные Атрибуты. Даже имея благородное происхождение, типичный шабашевский Изверг не интересуется маловажным социальным взаимодействием; поэтому Социальные Атрибуты (за примечательным исключением Внешности) редко бывают первичными. Высоко ценятся Познания, и Тзимици столь же склонны следовать Путём Просветления, как и сохранять Человечность. У Тзимици часто есть Статус (в Шабаше), Ресурсы и Слуги (гули).
Клановые Дисциплины: Анимализм, Прорицание, Изменчивость.
Слабости: Тзимици — существа крайне территориальные, они обустраивают одно убежище и яростно его охраняют. Всякий раз, когда Тзимици ложится спать, он должен окружить себя хотя бы двумя горстями земли из местности, которая имела для него значение при жизни — возможно, землёй с места своего рождения или с кладюища, где он прошёл свой ритуал создания. Невыполнение этого требования каждые 24 часа уполовинивает запас кубиков Тзимици, до тех пор, пока у него не останется всего один кубик на действия. Этот штраф действует до тех пор, пока он вновь не отдохнёт целый день в окружении своей земли.
Организация: Не смотря на то, что Тзимици гордятся своим наследием и обычаями, в клане нет особой организации. Сиры и потомки куда более близки, чем прочие вампиры Шабаша, но в целом каждый Изверг пробивается в мире самостоятельно. Один вампир из числа Извергов носит древнее звание Воеводы; Воевода считается номинальным лидером клана, хотя на деле он выступает скорее в качестве «священника» или возглавляет проведение обрядов, а не является мирским владыкой.
Линии Крови: Многие Тзимици произошли от специализированных «семейств гулей», которые издавна служат клану в качестве приспешников. Тзимици, произошедшие от гульского семейства Братович, заменяют «Прорицание» клановой Дисциплиной «Могущество», но добавляют +1 к сложности любой проверки на сопротивление Безумию. Некоторые Тзимици являются колдунами. Эти Сородичи заменяют клановую Дисциплину «Изменчивость» разновидностью Тауматургии, но также получают и +1 к сложности на сопротивление магии.
Цитата: Добро пожаловать; тысячу раз добро пожаловать! Я польщён, что на эту ночь мы можем отложить глупую вражду Джихада, чтобы вы могли войти под мой кров под покровительством… мм? Вы вздрогнули? А, этот звук! Пустяки! Вам не стоит об этом тревожиться, милый гость!

Стереотипы
Ассамиты: И вновь турки завывают у наших ворот. Последние Ночи несомненно уже близко.
Бруха: Как и нас, их несправедливо свергли. В отличие от нас, они не сумели приспособиться.
Последователи Сета: Говорят, что червяка можно разрезать надвое, или даже нашинковать, и каждый из кусочков чудесным образом вырастет в целого. Интересно, способны ли на такое Сетиты?
Гангрел: Охотничий пёс уже меряет шагами свою псарню. Скоро он придёт и оближет ноги своему старому хозяину.
Джованни: Почему они так одержимы состяниями бытия, о которых мы — бессмертные — больше не должны беспокоиться?
Ласомбра: Они воистину являются тенями — пугающими, но совершенно нематериальными. Тем не менее, часто куда проще заниматься делом под покровом скрывающей вас тьмы.
Малкавиан: Высказывание, согласно которому гений и безумие идут рука об руку, явно было придумано несчастным Безумцем, который желал изобрести оправдание для совего недостатка.
Носферату: Неважно, как их искажать, они всегда возвращаются к своему изначальному состоянию. Поразительно.
Равнос: Нет никого, кто более достоин жестокого наказания, чем незваный гость.
Тореадор: Такие прелестные, такие податливые, словно куклы! Но самый пленительный из их даров — это крик.
Тремер: Они жаждали бессмертия; теперь оно у них есть. Знайте, выскочки, что правильно обустроенные мучения могут заставить миг казаться вечностью, а вечность, состоящая из вечностей — это долгий период для страданий.
Вентру: Если вы делаете неверный выбор, вы можете хотя бы придерживаться своей ошибки с достоинством. Вентру воплощают немало благородства, имеющегося у Проклятых, и посему, когда настанет время уничтожить их, мы позволим им умирать долго, с честью.
Каитиффы: Их в основном создают в спешке; поэтому редко кто из них годен хоть на что-то, кроме как стать объектом для изучения.
Камарилья: Котёл, в котором Древние надеются приготовить кровавое варево. Когда его опрокинут, остальные всё увидят — и поблагодарят нас.
Шабаш: Неполноценная, но, тем не менее, величайшая — и единственная — наша надежда.

Источник: Vampire: the Masquerade Revised, стр. 86
Перевод — Русская Борзая

Предвестники Черепов (Harbingers of Skulls) (Только с разрешения мастеров)

Линия крови, называющая себя Предвестниками Черепов, — недавнее пополнение в Шабаше, и она заявляет, что в её прошлом было вероломство, за которое она стремится воздать страшную месть. Все без исключения представители данной линии крови весьма могущественны, и они утверждают, будто вернулись из ссылки в землях мёртвых. Давным-давно коварное сообщество чародеев охотилось на них из-за их крови, похищая бессмертие, чтобы питать собственную тайную жажду власти.
Мало кто из шабашитов в наши ночи верит в эту сказочку о древней несправедливости, но Предвестникам всё равно предоставляют достойное место, благодаря безмерной мощи их магии и их пугающей эксцентричности. Предвестники Черепов — некроманты, равные по силе ужасным Джованни (а некоторые утверждают, что и превосходящие их), окружающие себя атмосферой смерти, убийств и умерщвления, всё ради того, чтобы исправить ту самую мифическую несправделивость. Однако похоже, что не смотря на все их утверждения, под их внешностью есть что-то гнилое. Словно трупы, которые они напоминают, что-то разъедает их изнутри.
Предвестники Черепов являются членами Шабаша всего несколько лет, и мало кто из юных представителей секты даже слышал о них, не говоря о том, чтобы встречать. Похоже, кто-то из них явился с предложением к кардиналам, прискусам и регенту, которые посовещались и пригласили Предвестников в Меч Каина. С тех пор Предвестники Черепов набрали в секте неслыханную силу (учитывая их малую численность, которая предположельно не больше жалких сотен). В Чёрной Руке, Инквизиции и даже среди прискусов теперь встречаются Предвестники Черепов. Наследники Шабаша извлекают немалые выгоды из магии смерти Предвестников Черепов, поддерживая связь с умершими союзниками или терзая врагов даже за гранью Окончательной Смерти. А Предвестники, похоже, более чем охотно предлагают свою помощь шабашевским собратьям — в обмен на услуги, которые будут оговорены позже.
Проклятие крови Каина наделило их обликом трупов, и Предвестники часто сдирают излохмаченную, отравленную могилой плоть со своих голов, оставляя лишь оскал, который и отражён в их названии. В культуре линии крови важную роль играют маски и церемонии, и старейшины этих Каинитов держат обширные коллекции ритуальных масок и принадлежностей, которые надеваются и используются во время их некромантских обрядов. Ходят слухи, что витэ в их жилах является древним и весьма могущественным, и, возможно, их претензии на великую историю не так уж далеки от истины. Как бы то ни было, Предвестники Черепов просто игнорируют назойливые вопросы, предпочитая вместо этого проводить свои часы среди кладбищенских надгробий или в глубоких размышлениях о способностях мёртвых.
Прозвище: Лазариты (в честь Лазаря, свидетеля воскрешения Христа)
Внешность: Предвестники Черепов выглядят измождёнными и похожими на трупы, и это впечатление усиливается усохшей плотью, плотно обтягивающей черепа. Их редко можно встретить за пределами убежищ или тайных залов, где могущественные шабашиты собираются, чтобы планировать интриги. Предвестники предпочитают просторные, свободные балахоны и погребальные саваны, чтобы лучше олицетворять магию смерти и производить яркое впечатление.
Убежище: Предвестники Черепов никогда не вступают в стаи и, таким образом, никогда не обитают в одном убежище со стаями (разве что временно — в Шабаше бродят слухи о Предвестнике, называющем себя Капуцином, который пользуется недолгим гостеприимством отдельных стай, священников или предводителей). Лазариты предпочитают собственные, личные убежища, где нередко имеются лабораторные пристройки, где они могут проводить свои пугающие исследования. Подобные убежища обычно находятся в местах, удалённых от любопытных или людских глаз, например, под кладбищами, мавзолеями, моргами и бойнями.
Происхождение: Происхождение тех, кто становится Предвестниками Черепов, неизвестно — полагают, что линия крови с момента своего вступления в Шабаш никого не Обращала. Если это так, шепчутся молодые представители секты, Предвестники должны быть древними, опытными и критичными, поскольку, как видно, не считают потомков нынешних ночей достойными своей разновидности проклятия Каина.
Создание Персонажа: У Предвестников Черепов нездоровые концепции, многие из которых в нынешние ночи являются архаичными или чуждыми. Линия крови предпочитает Ментальные Атрибуты и Познания, и её представители заводят многочисленные Дополнения. Лишь немногие Предвестники соизволяют следовать принципам Человечности; куда чаще они избирают Путь Смерти и Души или некий причудливый вариант Пути Костей Джованни.
Клановые Дисциплины: Прорицание, Стойкость, Некромантия.
Слабости: Вне зависимости от количества крови, поглощённой Предвестником Черепов, его кожа сохраняет мертвенную бледность. Вдобавок, кожа Предвестников усыхает, делая этих Каинитов похожими на скелетов, конечности у них костлявые, а лица застыли в смертельном оскале бессмертного. Из-за такого явно нездорового и ненормального облика значение Внешности у Предвестников Черепов равно нолю. Любые Социальные броски, основанные на Внешности, для Предвестников автоматически оказываются неудачными.
Организация: У Предвестников Черепов нет чёткой организации, и большинство из них сторонится общества, предпочитая заниматься исследованиями или разработкой своих планов в одиночестве. Изредка они собираются вместе, но для какой цели — так пока и неизвестно. Вампиры, не принадлежащие к Предвестникам Черепов, подозревают всё, что угодно — от разработки планов уничтожить Шабаш изнутри, до симпозиумов по недавним исследованиям, касающимся земель мёртвых. Однако у Предвестников имеется определённая форма заметной со стороны иерархии, о чём свидетельствуют их маски и ритуалы. Более прославленные или опытные представители линии крови носят более изысканные маски, и их ритуально почитают младшие Предвестники Черепов, хотя конкретная система пока что от наблюдателей ускользает.
Цитата: Ничто — ничто не жжёт так сильно, как рана, нанесённая кинжалом вероломства, особенно если он остался в ране и терзал вас целую вечность.
Стереотипы
Камарилья: Стыд и срам, как они поют и пляшут, пока те самые Древние, которых они упрямо игнорируют, дергают за их невидимые ниточки.
Шабаш: Как орудие мщения, Меч Каина орудие замечательное. Что касается соответствования поставленной цели, тут Шабаш просто смехотворен.

Взгляд со Стороны
Камарилья
О чём это вы, чёрт побери?
— Деннис Радгрен, брокер-Вентру

Шабаш
Мне они не нравятся. Я уже один раз навернулся и умер. Не хочу узнать, что там ещё припасено, если они доберутся до меня после того, как это произойдёт снова.
— Рустер, посредник, отступник Бруха

Независимые
Вот дерь…
— Андреа Николас Джованни, ныне покойный

Источник: Guide to the Sabbat, стр. 60
Перевод — Русская Борзая

Отступники Вентру (Ventrue Antitribu)

Давным-давно, ещё до появления Шабаша и Камарильи, до Восстания Мятежников и до того, как Ласомбра убили своего Древнего и выпили его драгоценное витэ, Вентру были рыцарями и властителями, владыками своих поместий. После пороховой бочки Восстания Мятежников и дерзкого нападения Патриции Тайлер на Хардештадта Старейшину наступил Ренессанс, и Вентру изменились в соответствие со временем. Побуждаемые алчностью и жаждой власти, Вентру сменили курс. Вместо того, чтобы сохранять свой статус аристократов, они устремились к более важным интересам торгового класса. Оставив позади долг аристократии и священное право королей, Вентру окружили себя чрезмерными и грязными барышами.
Так считают отступники Вентру. Немногочисленные мятежные Вентру, восставшие изначально против тиранической власти своих старейшин, были разочарованы статичным правлением старших Голубокровных. Течения в обществе смертных менялись, а эти старейшины по-прежнему цеплялись за свои империи, навсегда лишая более молодых и способных Вентру возможности занять законное место. Продавшись, Вентру отказались от истинной знатности. По мнению мятежных Вентру, их вожди потерпели неудачу, соблазнённые материальными благами и развращённые властью. Объявив себя отступниками, Вентру, присоединившиеся к Шабашу, нашли для себя уникальное прибежище, которому отдают свои доблестные сердца и поныне.
Отступники Вентру следуют рыцарскому принципу «noblesse oblige». Они — неумолимые рыцари и паладины, поклявшиеся сражаться с Патриархами и победить выродившуюся Камарилью. Хотя их цели и могут казаться благородными по сравнению с адской жестокостью Шабаша, они готовы защищать Меч Каина до последней капли крови. Вентру знают, и это подтверждают и сохранившиеся у них средневековые летописи, что Геенна уже ждёт за углом. В Последние Ночи хаоса и Слабой Крови единственный способ предотвратить надвигающийся Армагеддон — это полностью уничтожить его корни. И Каиниты, и смертные без своего ведома служат Патриархам, и лишь те, кто стремится сразиться с их тайными хозяевами, смогут выжить в потоках огня и крови. Отступники Вентру поклялись в этом.
Отступники Вентру считают своих камарильских собратьев ошибками, и во искупление этого они приняли на себя роль спасителей рода Каинитов. Они считают смертных невежественным скотом, годным лишь в пищу или для служения внушающим ужас повелителям-вампирам. Несомненно, мир станет адом, но Каиниты, будучи орудиями господнего мщения и дьявольской воли, вполне подходят на роль правителей Детей Сифа. Принять что-либо иное — значит избрать путь опозоривших себя Вентру Камарильи, а шабашевские Вентру не желают добровольно принять подобный провал.
Прозвище: Крестоносцы
Внешность: Отступники Вентру носят одежду, которая подчёркивает их статус анахроничных дворян. У многих из них по-прежнему имеется значительное количество денежных средств, унаследованных от давно минувших ночей и семей, и они носят элегантные наряды и аксессуары. Крестоносцы не считают подобное поведение лицемерным; они ведут себя так, как по их мнению и должны. В конце концов, у них есть деньги — так зачем отворачиваться от самих себя? Кто вызывает большее уважение: рыцарь, чистящий свои доспехи и ухаживающий за своим конём, или нечёсаный варвар в грязной одежде и с обломанными когтями? Вентру Шабаша привлекают внимание, как и их Камарильские собратья, выглядя должным образом.
Убежище: Отступники Вентру по возможности обустраивают индивидуальные убежища, но не испытывают и отвращения к тому, чтобы делить общее убежище с остальной стаей. Большинство Крестоносцев предпочитает дорогую обстановку, чтобы проводить время вне Великого Джихада в относительном комфорте. Однако они заводят скромное количество атрибутов материальной культуры, предпочитая несколько высококачественных предметов, а не множество вещей, машин и ценностей. Посему их убежища, как личные, так и коммунальные, можно назвать аскетичными. Отступники Вентру также уважают и многовековую традицию гостеприимства: если другому шабашевскому Вентру потребуется убежище на день, Крестоносец предоставит его в наилучшем виде.
Происхождение: Вентру Шабаша выбирают своих потомков из числа представителей высших слоёв общества, но не богатеньких дармоедов или дилетантов. Отступник Вентру должен обладать средствами для поддержания своего положения и силой характера, чтобы делать всё необходимое для выполнения своего долга. Крестоносцы могут происходить из любой культуры или народности — по сути, спектр смертных, Обращаемых шабашевскими Вентру, вероятно, является самым широким во всей секте — но потенциальное дитя должно обладать сильным чувством ответственности, чертой, которая редко встречается Крестоносцам в эти гедонистические Последние Ночи.
Создание Персонажа: Отступники Вентру по большей части выбирают концепции солдат и аристократов. Натуры отражают их непреклонное чувство долга, и у большинства из них Маски такого же рода. Однако в клане присутствует и некоторая доля Искателей Острых Ощущений (Thrill-Seekers), Чудовищ (Monsters) и Асоциалов (Deviants). Вентру Шабаша ценят все Атрибуты и Способности в равной мере, считая, что «истинный» рыцарь должен столь же умело управляться с комьютером и пером, как с мечом и автомобилем. Отступники Вентру также заводят многочисленные Дополнения, среди которых наиболее популярны Союзники, Влияние и Статус в Шабаше. Большинство шабашевских Вентру на короткий период после Обращения сохраняют некое подобие Человечности, пока всецело не посвящают себя своему чудовищному рыцарскому кодексу, который практически всегда принимает форму Пути Соглашения Чести (или, что намного реже, Пути Каина или Пути Катари).
Клановые Дисциплины: Доминирование, Стойкость, Присутствие
Слабости: Шабашевские Вентру страдают от такой же избирательности вкуса, что и Вентру Камарильи, и могут питаться лишь от конкретных сосудов (выбираемых в ходе создания персонажа). Например, Крестоносец может быть способен кормиться лишь христианами, или слепыми, или, скажем, может пить только холодную кровь из хрустальных бокалов. Персонаж не сможет питаться ни от каких иных сосудов, даже впав в Безумие или голодая. Отступники Вентру могут питаться вампирским витэ как обычно.
Организация: Сложная неофеодальная иерархия отступников Вентру основана на достижениях, приобретениях и убийствах врагов. Клан держит значительное число и полководцев, и администраторов, которые могут сражаться как на улицах, так и за общую годовую прибыль. Пока Крестоносец всецело отдаёт своё холодное сердце некоей цели, всё считается приемлемым. Основная часть Инквизиции Шабаша состоит из отступников Вентру, а некоторые из представителей клана нашли своё призвание и в Чёрной Руке. Вдобавок, многие отступники Вентру стали храмовниками и паладинами Меча Каина.
Цитата: Еретик, предатель шпион или трус; мне это всё равно. Теперь вытяни ладонь и попридержи свой язык, или я отрежу его и отрублю твою руку возле плеча. Прими свое наказание, как полагается истинному Дитю Каина.
Стереотипы
Камарилья: Я плюю на них — они одни в ответе за то, что накликивают Геенну на всех нас.
Шабаш: Недисциплинированные, но искренние. Как правило.
Взгляд со Стороны
Камарилья
Рыцари? Я вас умоляю. Это было 800 лет назад.
— Паги, бродяга-Носферату

Шабаш
Может, манеры у них и чересчур надменные, но знаете что? Я рада, что они на нашей стороне.
— Шериз ДюЧамп, предводитель ковена

Пандеры (Panders)

Пусть они и не являются настоящим кланом в строгом смысле этого слова (поскольку у них нет прародителя среди Третьего Поколения), Пандеры составляют значительную часть вольного сообщества Шабаша, выцарапав для себя достаточно почётную нишу, не взирая на ублюдочную родословную. Как и у Каитиффов — которыми, со всех практических точек зрения, они и являются — у Пандеров нет формального, общепризнанного происхождения. Любой вампир, присоединяющийся к Шабашу и не знающий своего клана, становится Пандером, как и потомки, Обращённые уже признанными Пандерами. Эта группа состоит из широкого спектра Каинитов, большинство из которых молоды и непроверены. Однако, необходимо отметить, что Пандеры — Истинные Шабашиты, а не просто свалка для отверженных и непроверенных вампиров из прочих кланов.
Пандеры поднялись после самой последней из гражданских войн Шабаша, в конце 1950-ых. Бесклановый вампир по имени Джозеф Пандер объединил лишённых клана Шабашитов под своим знаменем и повёл их против фракции Умеренных по приказу отдельных высокопоставленных Ласомбра и Тзимици. Впечатлённые его усилиями, старейшины Шабаша вознаградили верных секте Пандеров формальным признанием, которое немедленно вызвало недовольство со стороны более «законнорожденных» кланов. Тем не менее, в итоге Пандеры победили, вновь и вновь зарабатывая признание с помощью кровопролития и дипломатии. В нынешние ночи Джозеф Пандер по-прежнему существует, но среди Дворняг бешено распространяются слухи о попытках покушений на него, подстрекаемых недовольными старейшинами.
Разумеется, Пандеры — это крикуны и неизвестный фактор, «бунтари мятежной секты». В нынешние ночи Ласомбра считают их угрозой безопасности, опасаясь, что отсутствие сплочённости и тысячелетних традиций могут сделать их непредсказуемыми. Однако Пандеры осознают собственное положение и отважно принимают свою роль пушечного мяса. По сути, в любой шабашевской осаде первые ряды чаще всего состоят из Пандеров, желающих проявить себя. Будучи такими же хитрыми, как любой Ласомбра, и такими же жестокими, как любой отступник-Бруха, Пандеры делают то, что необходимо делать для блага секты.
Пандерам не хватает утончённости и многолетних формальностей, которых придерживаются другие кланы; они воистину являются пёстрым сборищем мерзавцев и головорезов. Однако, в отличие от прочих кланов, они преданны Шабашу всем сердцем, и их кошмарные эскапады часто становятся фронтами завоеваний «во благо Меча Каина!» Благодаря жесту доброй воли со стороны секты по признанию Пандеров, она получила вечного союзника, но Пандеры по-прежнему являются низшими Каинитами в иерархии. Дворняги почти неизбежно выполняют самые неприятные обязанности, самые опасные поручения и рискованнейшие обряды — всё потому что они самые молодые и наименее авторитетные. Те Пандеры, что достаточно хорошо всё осознают, принимают эту «честь» как символ отваги, а более тупые просто делают то, что им приказывают, в надежде первыми получить возможность питаться добычей стаи. Именно эта причина — эта преданность и безрассудное стремление выполнить работу — даровала Пандерам их место, и благодаря ей они увеличили свою численность и силу.
Прозище: Дворняги
Внешность: Большинство Пандеров молоды (по крайней мере, в смысле возраста Каинитов) и предпочитают современный стиль. Из-за своих мятежных натур и контр-культурного происхождения, многие Пандеры одеваются в стиле «бунтарских» культур — байкерские куртки, панковские гребни, готский макияж, скинхедские ботинки или символика банд. По сути, Пандеры иногда выглядят так, словно намертво заклинились на образе мышления, который был у них на момент Обращения, придерживаясь одного стиля в течение многих лет, даже десятилетий, не взирая на человеческую моду. Это скорее заявление о презрении к моде, чем неосознание того факта, что времена изменились. Многие старейшины посмеиваются над этим, видя, что даже самые юные вампиры становятся статичными, наподобие их самих, продолжающих одеваться по моде, распространённой при их человеческой жизни.
Убежище: Пандеры часто устраивают свои убежища там же, где и стая, и им нередко поручают уборку убежища, если нет занимающихся этим гулей. Пандеры почти никогда не заводят личных убежищ, обретая некоторое успокоение в том, чтобы всё время оставаться вместе со стаей. Дворняги также предпочитают убежища, каким-то образом связанные с их жизнью до превращения в вампиров — мастерские по ремонту мотоциклов, наркопритоны, ночные клубы и т.д.
Происхождение: Пандеры как правило Обращают представителей низших слоёв общества, набирая новичков из числа подонков и убеждённых бунтарей, которые становятся отличным пушечным мясом в боевых действиях Шабаша. В рядах Пандеров присутствует немало настояших психопатов и социопатов, но эти индивидуумы нередко находят милосердную смерть в огне сражений. Тем не менее, Пандеров вряд ли можно назвать стабильной линией крови, поскольку она состоит из существ, слишком обозлённых (по какой бы то ни было причине) на общество, чтобы стать полезной его частью.
Создание Персонажа: Концепции Пандеров часто связаны с насилием и бунтарством, и у них часто бывают Натуры убеждённых индивидуалистов (хотя присутствует и немалая доля Конформистов, которые просто хотят принадлежать к группе). Маски могут быть буквально какими угодно. Среди Пандеров наиболее популярны Физические Атрибуты, Таланты и Навыки, и мало у кого из них имеются значительные Дополнения. Большинство Пандеров продолажют держаться за свою Человечность, хотя некоторые более критически настроенные Дворняги иногда принимают Путь Катари или Путь Соглашения Чести.
Клановые Дисциплины: Отсутствуют. Как и не-шабашевские Каитиффы, Пандеры могут выбирать любые Дисциплины, какие пожелают (с одобрения Рассказчика). Вдобавок, Пандеры поднимают свои Дисциплины по изменённой стоимости в очках опыта, как и Каитиффы (см. Vampire: The Masquerade Revised, стр. 143).
Слабости: У Пандеров нет неотъемлемых слабостей, даруемых Кровью. Однако учтите, что Пандерам оказывают уважение лишь с неохотой, и в Шабаше их обычно нагружают самой грязной работой. Вдобавок, ни один Пандер не может начать игру с поколением ниже Девятого (хотя они могут понижать его по ходу игры с помощью диаблери или иными способами).
Организация: Организация Пандеров в основном зависит от их стаи. Некоторые стаи, состоящие исключительно из Пандеров, по структуре похожи на банды или организованы наподобие отделений скинхедов. У других нет чёткой структуры; они напоминают просто объединения субкультуры. Когда Пандеры становятся частью смешанной стаи, они часто оказываются низшими по положению. Большинство Пандеров более-менее признаёт Джозефа Пандера, хотя многие полагают, что его время прошло и линия крови должна просто продолжать своё дело, оставаясь вампирами.
Цитата: Меня не интересует ваша ханжеская фигня. У меня есть дело, и если вы не со мной — вы против меня. А я сокрушаю тех, кто выступает против меня.

Стереотипы
Камарилья: Упадочная, испорченная знать, чьё время подходит к концу.

Шабаш: Он делает то, что должен, но слегка застрял в прошлом. Понимаете, я не свосем уверен, что прискусы и кардиналы озабочены интересами молодых вампиров.

Взгляд со Стороны
Камарилья
Смешно. Говорите, они действительно признают своих ублюдков кланом?
— Лючия д’Авилла, малкавианская аристократка

Шабаш
Вперед, воинство христово! Мы не хотим отвергать ни одного полезного вампира в этой осаде.
— Фабриция Контрерас, недавно назначенный архиепископ Майами

Независимые
Кто?
— Мустафа абд-Файиль, пилигрим-Ассамит

Источник: Guide to the Sabbat, стр. 68
Перевод — Русская Борзая

Аримейн (Ahrimanes)

Аримейн происходят от Гангрел Шабаша. После прибытия в Новый Свет Гангрел из Камарильи и Шабаша ушли в неосвоенные земли, где обнаружили множество местных племен. Многие из них устроили свои убежища около поселений аборигенов. Они охотились на жителей туземных деревень и защищали их от белых колонизаторов.
Основателем этой Линии крови была отступник Гангрел Мюриция. Она многому научилась у местных шаманов и, используя приобретенную силу, смогла разорвать Узы крови со своим Сиром, не желая участвовать в затянувшемся противостоянии между двумя конкурирующими группами Гангрел Шабаша. Большинство Гангрел Шабаша впоследствии погибли во вражде между городской и сельской фракциями этого клана.
Познав мистическую силу местных шаманов, Мюриция отстранилась от своего клана и ее кровь навсегда изменилась. Через магические ритуалы, которые она провела над своим телом, ее внешность тоже изменилась. Вскоре объединение волшебства шаманов и способностей ее клана, дало Мюриции совершенно необычные способности.
Мюриция пыталась создать других подобных ей, но скоро поняла, что стала неспособна на это. Она стала учить других Гангрел шаманским ритуалам, которые смогла постичь, и они тоже приобрели полученные ей способности. Таким образом, все Аримейн изначально являются Гангрел. В дополнении к этому, Мюриция посвящала в свои тайны только женщин, считая, что мужчины недостойны посвящения в Аримейн и только являются причиной различных конфликтов. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Аримейн это не только искусственно созданная Линия крови. Все Аримейн отказываются от своего клана, перед тем как присоединится к ней.
Число Аримейн очень невелико, в основном они существуют в Алабаме, Джорджии, Миссисипи, Луизиане и некоторых близлежащих областях. Они чрезвычайно скрытны и сильны, наслаждаются материальными благами и контролируют многих смертных. Они формируют стаи, состоящие только из представителей их Линии. Шабаш признает их пути, потому что их основной целью является свобода. Кроме того, Аримейн чрезвычайно помогают Шабашу, следя за активностью оборотней.
Прозвище: Кошки - Бродячие кошки, Адские кошки и т.п.
Внешность: Среди Аримейн нет мужчин. Большинство предпочитает практичную одежду из кожи или другого прочного материала. Многие носят длинные волосы и большинство из них испанского или мексиканского происхождения. Как и большинства вампиров у них бледная кожа, но природная смуглость большинства из них сглаживает это, поэтому они больше похожи на людей. Обычно они разнообразно вооружены, используют как холодное, так и огнестрельное оружие.
Убежище: Аримейн заселяют большие особняки на окраинах городов. Они все создают подземные убежища, обычно неприступные для большинства их врагов. Не существует кочующих Аримейн. Они все предпочитают вращаться в обществе смертных, много передвигаются, но только внутри своей территории.
Потомство: Основные моменты: все они женщины, хорошие бойцы и мастера по выживанию. Не смотря на это, известно, что в Черной руке состоят только двое или трое Аримейн. Каждая Аримейн имеет Ментора, который ответственен за приобщение ее к тайнам этой Линии крови.
Создание персонажа: Все без исключения Аримейн - женщины. Большинство имеют концепцию Профессионал или Деловая женщина (Professional or Working Jane). Натура обычно Мастер выживания или что-то ориентированное на выживание и силу. Маска может быть любой, но чаще Мастер выживания или Одиночка. Среди Дополнений обычны Трайты Контакты, Ресурсы и Слуги. Все Аримейн имеют как минимум три пункта в Дополнении Ментор.
Слабости: Из-за природы своего происхождения Аримейн не могут создавать потомков и Узы крови. Но все еще могут стать зависимыми от чужих Уз крови. Если в игре используется система Достоинств и Недостатков, они могут взять Недостаток Слабая кровь, но получают за него всего 1 СП.
Дисциплины: Анимализм, Очарование, Шаманство
Реплика: "Маленький мужчина, ты попал на мою территорию. Для тебя это значит одно - смерть!"
Стереотипы:
Шабаш: Мы происходим от них, но мы нашли свой собственный путь. Всегда показывай покорность, но никогда не показывай свою шею.
Камарилья: Эти маленькие пешки хотят иметь в своих руках все. Единственное хорошее в них это их кровь, и она должна быть освобождена от их тел, как только представиться возможность.

Также в Шабаше присутствуют такие кланы и линии крови, как:
Отступники Бруджа (см. Кланы Камарильи)
Отступники Гангрел (см. Кланы Камарильи)
Отступники Тореадор (см. Кланы Камарильи)
Отступники Носферату (см. Кланы Камарильи)
Отступники Малкавиан (см. Кланы Камарильи)
Равнос (см. Независимые Кланы, Чёрная Рука, Инконню)
"Отступники" Ассамиты (см. Независимые Кланы, Чёрная Рука, Инконню)
Самеди (см. Независимые Кланы, Чёрная Рука, Инконню)
Истинные Бруджа (слишком маловероятно, если не Чёрная Рука или Инконню) (см. Независимые Кланы, Чёрная Рука, Инконню)